Тесты и обзоры Dodge Caliber. Тесты и обзоры Dodge Caliber Большой тест драйв додж калибр

Первая боевая единица — Dodge Caliber. Один из них - вооруженный 2.0-литровым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором - был захвачен в плен и тщательно исследован тест-группой журнала «Колеса»…

Тщательная маскировка и тайное внедрение на восточные земли - не метод Dodge. Американцы полны уверенности, что Caliber, будучи носителем стилистического духа марки, никак не удастся пройти незамеченным. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе окрестил автомобиль «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV». Как же такое можно не заметить? У американцев, бесспорно своеобразное чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно...

Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом автомобили замедляли ход и разглядывали автомобиль, пытаясь прочитать его название. И мы, еще стоя около автосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой - Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в автомобилях компактного сегмента.

Плавная округлая линия крыши, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки действительно навевают мысли о родстве нового Dodge с отрядом «всепроходцев». И даже не замечая фирменных «баранов» на специально отведенных местах, понимаешь, что это - типичный «американец», лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия. Но с «купе, седаном и SUV в одном флаконе» мистер Лайонс все же темнит. Неужели ему так трудно признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете - это Dodge Caliber!

Детальный досмотр «внутренностей» Caliber показал, что салон комфортен не больше рабочего кабинета менеджера среднего звена. Функциональный - да. Стильно отделанный - бесспорно, но сказать, что здесь уютно - все-таки погрешить против истины. И если передние сиденья еще смахивают на кресла руководителя, то у задних пассажиров удобства - как у сидящих на лавочке. Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности желание высадить «лишнего» пассажира...

Передняя панель — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Приборная панель - отголоски спортивных корней Dodge: три круглых «стакана» с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.

Центральная консоль - основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими - если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

Продолжаем досмотр захваченной техники - теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной. Но об этом - чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

Кресло здесь жестковато, но - в отличие от заднего дивана - удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira - как раз там, где нужно.

Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место - бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных - выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных - бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает - посмотрим в дороге!

Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз - и поехали!

Как мы уже отмечали, в дороге Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского авто (195 мм), клиренсу. Во-вторых, «пустой» руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.

В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого.

…Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от автомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смутило, - это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня - и нас будто расстреляли очередью из автомата…

Под капотом «пленного» Caliber - 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику». В отличие от «автоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).

«Наступление» Dodge Caliber не будет стремительным: характер разгона автомобиля (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный, без «огонька». Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о «смене» передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее - «автоматы» компактного класса этим редко жалуют. А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Привыкнуть бы: передача «вверх» - это влево, «вниз» - вправо. Или наоборот?..

Итак, вторжение уже началось: разноцветные «Калибры» расползлись по автосалонам. Придется ли покупателям по вкусу американская вариация на тему «сегмента С», трудно судить, но парочку купленных машин мы уже заметили во время теста. А в Европе, говорят, на Caliber уже очереди…

А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России автомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!

Приобретая автомобиль гольф-класса, мы ограничиваем себя асфальтовыми дорогами и вынуждены перемещаться исключительно в их пределах. Да, в городе такие автомобили незаменимы. Достаточно экономичны и компактны. Но ведь иногда - по необходимости, а то и просто - хочется съехать за пределы обочины к озеру или живописной полянке. И здесь мы сталкиваемся с, увы, недостаточным для этого дорожным просветом нашей машины. Дальше как минимум неприятные шкрябанья травы и веток по днищу, как максимум - оторванный глушитель, а то и еще что похуже.

С появлением нового Dodge Caliber / Додж Калибр в сегменте «С» таким автомобилям, как Peugeot 307 / Пежо 307 , Opel Astra / Опель Автра , Volkswagen Golf / Фолькваген Гольф , да, в общем-то, и другим представителям этого класса придется как следует потесниться. Ведь помимо всех плюсов, присущих автомобилям голф-класса, у Dodge Caliber / Додж Калибр есть то, что однозначно понравится любителям активного отдыха, среди которых очень и очень много неугомонной в своих желаниях молодежи - у нового Dodge Caliber / Додж Калибр высоченный для данного класса автомобилей дорожный просвет аж в 195 мм., благодаря которому эта модель открывает «новый формат» в С-сегменте. Вот только как назвать этот формат? :)

Если Вы впервые увидите Dodge Caliber / Додж Калибр в «живую», уверяю, Вам трудно будет отличить его от компактного внедорожника и это не только благодаря высокому клиренсу. Мощная решетка радиатора, "мускулистый" кузов, короткие свесы. Нет, с него явно должен начинаться сегмент легких городских "проходимцев". Но сказали «новый формат» - значит, «новый формат».

По удобству и функциональности салона автомобиль также сравним с салоном небольшого внедорожника. Мягкие уютные кресла, большой багажный отсек, который всегда можно увеличить, сложив задний ряд кресел, подлокотники, вместительный бардачок, просторный салон. Да нет, полноценный минивнедорожник. Здесь даже есть встроенный в потолок съемный фонарик и вделанные в заднюю дверь раскладные колонки, благодаря которым любое понравившееся место на природе можно превратить в танцпол. Все, все в этой машине для того, чтобы активно отдыхать, не стесняясь съезжать с дороги. Вот только полного привода, увы, нет (в версии для Европы и России)!

За рулем нового Dodge Caliber / Додж Калибр удобно. Благодаря множественным ручным настройкам водительского кресла и вертикальной регулировки руля можно быстро занять комфортное положение. Управление кондиционером и магнитолой также просты и привычны. Разложив межкресельный подлокотник, можно получить держатель для такого модного сегодня устройства как iPod. А куча бумажных документов легко уместится в двойной бардачок, который расположился напротив пассажирского кресла.

Обзорность в автомобиле довольно-таки хорошая как вперед, так (благодаря широким зеркалам заднего вида) и назад. Единственным «но» могут стать широкие передние стойки, которые загораживают вид сбоку при поворотах. Но в остальном вполне.

На дороге Dodge Caliber / Додж Калибр – «американец». Ну, в смысле, ведет себя как многие американские автомобили. Он не для активной езды и резких перестроений. На нем нужно просто ездить, наслаждаясь бесступенчатым вариатором и комфортом подвески. В противном же случае, помимо шума от двигателя, песка и камней, вылетающих из-под колес, пассажирам придется выслушивать еще и неприличные синонимы многих русских слов, исходящие из уст водителя и характеризующие поведение автомобиля как неудовлетворительное.

Что касается двигателя, то на тестируемом Dodge Caliber / Додж Калибр был установлен 2.0-литровый 156-сильный агрегат, которого предостаточно для этой машины. Вкупе с бесступенчатым вариатором он показал неплохие тяговые характеристики и оставил весьма приятные впечатления. Впрочем, как и автомобиль в целом.

28 января 2016 11:13

С появлением на рынке американской модели Dodge Caliber, многие покупатели задумались, чем именно является этот автомобиль: легковушкой или кроссовером, ведь в нем непонятным образом сочетаются черты хэтчбека и седана с клиренсом, характерным для внедорожников. В нашем тест-драйве Dodge Caliber попробуем определить, что же из себя представляет это авто и для какого сегмента покупателей оно предназначено.

Впервые увидев Додж Калибр, появляется ощущение новизны из-за внешнего вида автомобиля, который немного напоминает компактный кроссовер с приличным клиренсом почти в двадцать сантиметров и достаточно спортивным профилем. При этом каждый элемент кузова и салона выполнен четко и выразительно, а все детали подчеркивают способность автомобиля одновременно преодолевать высокие бордюры, мчаться по загородным трассам и парковаться в узких улочках. Хотя этот автомобиль в 2011 году в последний раз сошел с конвейера, его дизайн остается актуальным по сегодняшний день.

Dodge Caliber узнаваем по фирменной решетке радиатора, оборудованной пересекающимися вертикальными и горизонтальными планками. Крылья выполнены в рельефном спортивном стиле, а оригинальный капот и широкая плечевая область выделяют автомобиль среди потока других моделей. Крупные фары Додж Калибр напоминают кристаллы, а противотуманки отлично сочетаются с остальными кузовными элементами, придавая модели целостный вид. Благодаря четко рассчитанному соотношению между металлической поверхностью кузова и остеклением, создается ощущение защищенности и надежности. Рассматривая авто сзади, внимание привлекает черный спойлер, в который вмонтирован верхний стоп-сигнал.

В интерьере Dodge Caliber воплотились характеристики, редко присущие автомобилям С-класса. Среди особенностей модели: оконные шторки безопасности и высококачественная акустическая система Бостон Акустикс, устанавливаемая под заказ. Отличным дополнением салона этого американского хэтчбека стал съемный плафон с функцией подзарядки, который находится на потолке багажника. Этот элемент легко снимается со штатного места и может использоваться в качестве ручного фонаря. Багажное отделение составляет всего 524 литра, но при разложенном заднем диване пространство увеличивается до 1339 литров. Судя по оборудованию салона и размерам автомобиля, Dodge Caliber был создан для семей, часто выезжающих на природу. Сам салон обит оригинальной тканью YES Essentials, обработанной специализированным составом, позволяющим уберечь материал от посторонних запахов и грязи.

Галерея фотографий


Водительское место отличается комфортностью посадки, создающей впечатление, что находишься внутри типичного кроссовера с большой передней панелью, занимающей пространство до начала огромного ветрового стекла. Обзорность в Додж Калибр просто отличная, ведь стойки расположены удачно, а боковые зеркала достаточно крупные. Хотя руль регулируется только по высоте, водительское кресло имеет полный ряд электрорегулировок с возможностью изменения степени поясничного подпора. Поэтому за рулем Dodge Caliber очень удобно. Если выбрать модель с вариаторной коробкой передач, можно оценить чувствительность и скорость переключения. Хотя выглядит автомобиль весьма агрессивно, ходовые качества этому характеру соответствуют только частично. Даже в максимальной комплектации с двухлитровым двигателем, Додж Калибр не отличается резкостью и не поражает динамичностью. Потребляет эта модель в городском режиме езды не менее 10 литров топлива, поэтому приверженцам экономии Dodge Caliber вряд ли подойдет.

За рулем Dodge Caliber вы обнаружите, что прекрасно устроены в жизни, сидите выше большинства водителей, защищены и окружены комфортом, перестали серьезно воспринимать достаточно высокие бровки и халатность дорожных служб. Caliber остается переднеприводным, мериться «калибрами» с серьезными внедорожниками ему не c руки.

#Статья Источник: АвтоОбоз

«Калибр» - очень удачное название для нового автомобиля и для раскрутки его на доселе неосвоенных рынках. Верно! Речь идет о Dodge (Додж), его новой модели Caliber (Калибр) и о российском рынке. Увидев рекламу на ТВ, вы, наверно, уже заинтересовались, что это за Калибр такой, какого класса и почем.

#Статья Источник: Autodaily

  • Официальный старт харизматичной марки «Dodge» в нашей стране состоялся прошлым летом. Правда, ждать его нам с вами пришлось не год, и даже не два. В 2004 американцы уже пытались «скормить» россиянам 7-местный мегавнедорожник Durango...

    #Статья Источник: Automania.ru

  • С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих?

    #Статья Источник: 5Колесо

  • Эмоциональность и неприкрытая агрессия - вот что, по моему мнению, отражает характер марки Dodge. Такой имидж формировался не годами - десятилетиями. И создавался не "проходными" моделями, а культовыми, вроде Viper и Hemi Cuda.

    #Статья Источник: Автоизвестия

  • Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство – обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает.

    #Статья Источник: За рулем

  • Именно с этого автомобиля началась официальная презентация бренда Dodge на украинском рынке. Как и во всех европейских странах, у нас Dodge Caliber «сразится» за место под солнцем с признанными лидерами класса С – SEAT Leon, Renault Megane, Mazda3, Ford Focus и Peugeot 307. Для этого у него есть все необходимое. И даже немного больше…

    #Статья Источник: Тест-драйв

  • "Мускулистый хэтчбек"

    В свое время мистер Кольт при помощи простого и эффективного огнестрельного оружия уравнял права конфликтующих сторон на Диком Западе вне зависимости от данных природой физических кондиций оппонентов.

    #Статья Источник: Autonews.ru

  • Данила-мастер из сказки “Каменный цветок”, великий уральский камнерез, стерев с лица пот, взялся вырубать из цельного малахита очередной заказ вздорного заморского барина. Вырубил, вырезал, а самому как-то горестно: “Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где?” .

    #Статья Источник: Autonews.ru

  • Большие и прожорливые машины постепенно уходят в прошлое, словно мамонты, а их место на дороге занимают хэтчбеки, компакт-SUV’ы и компактвэны. Уже сейчас классификация стала настолько условной, что некоторые автомобили сложно однозначно причислить к какому-либо классу. Новый Dodge Caliber отнесли к сегменту С, но так ли это?