Тест-драйв Renault Laguna: правильный курс. Интерьер Renault Laguna

RENAULT LAGUNA В САЛОНАХ ДИЛЕРОВ...

Renault Laguna 2.0T / Рено Лагуна 2.0T - автомобиль с характером. С одной стороны, этот хэтчбек, достойный семейный автомобиль с отличными преимуществами трансформации салона. На нем можно отправиться в путешествие всей семьей. С другой стороны, приехав на деловую встречу, ваши партнеры оценят его качества как автомобиля для делового человека. А еще двигатель 2.0Т позволит Вам развить приличную скорость, причем на этой скорости пассажиры чувствуют себя весьма комфортно.

Купить такой автомобиль сразу в Москве проблематично. Дилеры предлагают вам заказать автомобиль в производство. Срок ожидания может продлиться от 3 месяцев и больше. Хотя некоторые дилеры предлагают Вам альтернативу. На центральном складе, есть такие автомобили 2005 года выпуска. Сейчас они продаются уже со скидкой. И если Вам принципиально купить Renault Laguna 2.0T / Рено Лагуна 2.0T быстро, то можно рассмотреть данный вариант.

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Renault Laguna 2.0T / Рено Лагуна 2.0T c автоматической коробкой передач в салонах официальных дилеров предлагается за $31099, за $31000 можно стать обладателем Peugeot 407 2.2 / Пежо 407 2.2 с механической коробкой передач.

MADE IN FRANCE…

Вы спокойный человек и вам нравится чувствовать себя в автомобиле комфортно и хочется, чтобы автомобиль согревал вас домашним уютом? И Вы хотели бы авто с практичным кузовом и элегантной внешностью? Достойный вариант есть, а именно Renault Laguna / Рено Лагуна.

Внешность автомобиля оставляет приятное впечатление, необычная задняя часть Renault Laguna / Рено Лагуна служит очень достойным украшением автомобиля. И передняя оптика на высоте, она также очень симпатична и делает из железного коня настоящего красавца. Да, эти формы не перепутать на дороге с каким-либо другим автомобилем, однозначно, индивидуальности здесь хватает. Ко всем этим приятным впечатлениям прибавляется еще и кузов хэтчбек, который весьма универсален. Достойных размеров багажник, удобная погрузка крупногабаритных предметов, да и еще складывающиеся спинки задних сидений в соотношении как 2/3, так и 1/3.


А что же внутри? Салон Renault Laguna / Рено Лагуна вполне просторен и удобен. Здесь все на высоте, приятные отделочные материалы передней панели, качественная обивка сидений. Щиток приборов отлично читается и не содержит ненужной информации. На центральной консоли находится отделение для документов с закрывающейся крышкой - очень удобно. Здесь же расположена стереосистема, блок кнопок для управления двухзонным климат-контролем и, соответственно, здесь же и находится дисплей для отображения информации о климате. Также на консоли располагается слот для карты, обеспечивающей запуск двигателя. Сверху панели по центру находится дисплей, отображающий время, температуру за бортом и название радиостанции.


На ходу Renault Laguna / Рено Лагуна также не подвел. Достаточно мощный двигатель объемом 2.0 литра, оснащенный турбиной, в паре с автоматической коробкой передач демонстрируют приличную динамику. Подвеска мягкая и комфортная, позволяющая наслаждаться вождением не отвлекаясь на огрехи дороги, правда, вот управляемость совсем не острая и не позволит вам совершать активные маневры на высоких скоростях, ну и не тот это автомобиль, чтобы на нем выписывать пируэты. Да и еще, нельзя не отметить отличную шумоизоляцию, на любых скоростях шумов в салоне автомобиля не наблюдается.

МИНУСЫ...

В минусы хотелось бы отнести управляемость, недостаточно информативное рулевое управление.






Вся фотосессия

“Renault Laguna” сменила имидж

Среди других автомобилей “семейного” класса “Renault Laguna ” всегда выделялся нетривиальным дизайном и оригинальностью. С одной стороны, это позволило первым двум поколениям модели приобрести небольшой, но устойчивый круг поклонников. С другой - авангардный имидж отпугивал многих потенциальных покупателей, что мешало “Лагуне” завоевать по-настоящему широкую популярность. Третья генерация машины призвана разрубить этот гордиев узел. Отныне “Laguna ” исповедует прежде всего классические ценности. Тем не менее нестандартным решениям в ее конструкции тоже нашлось место.

Без компромиссов

ИЗВИЛИСТЫЕ горные дорожки близ австрийского города Зальцбурга – настоящий рай для любителей активной езды. Это стало очевидно в первом же повороте, когда мимо моей “Лагуны” буквально впритирку лихо пролетела стайка мотоциклистов. Уж эти сорвиголовы точно не будут гонять по скучному маршруту.

Но почему именно здесь устроили тест-драйв нового “Renault Laguna”? Ведь предыдущее поколение этой модели, хотя и выглядело очень динамично, отнюдь не отличалось образцовой управляемостью и спортивными повадками. А ее шасси перекочевало на новую машину практически без изменений. Осталась даже задняя полунезависимая подвеска, которая и на автомобилях более низкого класса уже практически не встречается...

Но все сомнения отпали после связки ходовых виражей. Я пролетел их так уверенно, словно ехал не на достаточно большой и тяжелой машине “семейного” класса, а на легком спорткупе. “Laguna” отлично держит траекторию и при этом почти не кренится. Система стабилизации настроена так, что дает возможность получить удовольствие от скольжений. Она вступает в действие лишь в самый последний момент, причем делает это очень деликатно. Даже искушенный водитель может посетовать разве что на легкий, неинформативный руль. Все остальное – на высоте.

Салон выглядит солидно и вдобавок неплохо собран.

Панель приборов выглядит не слишком выразительно, зато показания читаются хорошо.

Таким образом, французских инженеров – разработчиков новой “Лагуны” – можно поздравить с очередной удачей. Относительно малой кровью, “всего лишь” усилив пружины подвески и увеличив диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, им удалось в корне преобразить характер машины. Отныне управляемость практичной “семейной” модели перестала быть скучной и пресной, приобретя толику спортивной пикантности.

Да, управляемость достойна похвалы. А что стало с плавностью хода? Помнится, на пресс-конференции представитель “Renault” долго говорил о том, что при создании новой модели не пришлось искать компромисс между этими двумя полюсами характеристик шасси. К сожалению, проверить его слова было просто негде. Я не знаю, где искать в Австрии выбоины под стать московским. Могу сказать только одно: изредка встречающиеся на дороге небольшие швы и ямки “Laguna” практически не замечала. Очень хорошо. Остается надеяться, что при адаптации подвески к российским условиям эксплуатации настройки ходовой части не будут испорчены.

Атакуя повороты горного серпантина, я так увлекся этим захватывающим процессом, что принципиально проигнорировал указание электронного штурмана свернуть на ведущую в сторону Германии прямую как стрела автостраду. Потом я вернусь на нее. Обязательно, но только чуть позже...

“Renault Laguna” стала выглядеть спокойнее и солиднее, зато настройки шасси машины приобрели толику спортивной пикантности.

Есть из чего выбрать

Раздельный климат-контроль имеет три режима работы: “auto”, “fast” и “soft”.

Дорогие версии “Renault Laguna” оснащаются стояночным тормозом с электронным управлением, а также джойстиком, который заведует сервисными функциями.

ТОЛЬКО спустя час я выбрался на скоростной автобан Зальцбург – Мюнхен. Наконец-то можно притопить педаль газа. Ведь в горах особенно не разгонишься, а здесь простор и ни одной машины впереди. Грех не воспользоваться мощью старшей в гамме бензиновых моторов двухлитровой “четверки” с турбонаддувом, выдающей 170 л.с. Она сочетается исключительно с “автоматом”. Кстати – шестиступенчатым, так же как и все остальные коробки передач, которые будут устанавливаться на новую “Renault Laguna”.

Как оказалось, этот тандем вполне удачен. Правда, иному водителю динамика разгона может показаться недостаточно убедительной. Но на самом деле это не так. Ускоряется автомобиль весьма резво. Просто остроту ощущений несколько скрадывает плавная работа АКПП, которая даже при нажатой “в пол” педали акселератора сменяет передачи очень деликатно и без заметных рывков.

Вдобавок отменная шумоизоляция эффективно поглощает большую часть звуков от двигателя и шин. Лишь на скорости 130-140 км/ч в салон начинает проникать ненавязчивый шелест ветра. Именно поэтому в движении “Laguna” воспринимается как автомобиль более высокого класса.

Кнопка открывания пятой двери спрятана в центре фирменной эмблемы.

По желанию покупателя автомобиль оборудуют прозрачной крышей.

Естественно, доставшаяся мне двухлитровая версия – не единственная в гамме. Традиционно для “Renault” моторов много. Есть из чего выбрать. Причем если для модели предыдущего поколения на нашем рынке предлагались лишь “четверки”, то теперь добавятся дизельный и бензиновый V6 (правда, появятся они лишь в следующем году). А базовым считается четырехцилиндровый 110-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Он, так же как и двухлитровый мотор, точно будет поставляться в нашу страну. А вот вопрос о дизелях пока остается открытым. Тем не менее грех было не воспользоваться случаем опробовать двухлитровый 150-сильный турбодизель.

Пик крутящего момента у этого мотора достигается уже с 2.000 об/мин. Но пока стрелка тахометра не перешла эту отметку, двигатель словно спит. Так что тронуться с места “внатяг” получается с трудом. Рискну предположить, что в пробке владельцу подобной “Лагуны” не позавидуешь.

Зато стоит вырваться на оперативный простор, как с мотором происходит метаморфоза. На любой передаче автомобиль c готовностью ускоряется, стоит только прикоснуться к педали газа. Порадовала и механическая КПП. Прежде всего небольшими ходами рычага и четким включением скоростей. Как раз то, что надо для активного вождения.

Напоследок я решил прокатиться на экономичной “Renault Laguna” с младшим в гамме 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем. Он ровно, без провалов и подхватов тянет машину во всем диапазоне оборотов. Эдакая “рабочая лошадка” – едет без азарта, зато уверенно и надежно. Патологически экономным европейцам эта модификация, может быть, и придется по душе, а вот всем остальным может показаться слабоватой.

Добротность превыше оригинальности

На заднем сиденье достаточно просторно, но рослым пассажирам запас пространства над головой может показаться недостаточным.

Под стильной внешностью универсала “Renault Laguna” скрыт практичный грузовой отсек.

ПЕРЕСЕВ на пассажирское место, пользуюсь возможностью не спеша, вдумчиво и подробно осмотреть салон. Если в интерьере модели прошлого поколения внимание привлекали отдельные оригинальные решения вроде изящной приборной доски, то теперь все стало гораздо скучнее и солиднее. По большому счету, взгляд ни за что не цепляется. Попросите меня по памяти нарисовать приборную панель новой “Лагуны”, и я не вспомню ни одной детали. За исключением, может быть, необычно расположенного блока управления раздельным климат-контролем.

У него помимо традиционного автоматического режима есть еще два: “Fast” и “Soft”. Первый предназначен для максимально быстрого изменения температуры. Второй, наоборот, меняет климат в салоне очень плавно, дабы шум вентилятора или мощные потоки воздуха из дефлекторов вентиляции не нарушали покой пассажиров.

Честно говоря, раньше добротность интерьера “Лагуны” во многом была принесена в жертву оригинальности. Теперь все строго наоборот. По заверениям маркетологов компании “Renault”, новая модель по уровню изготовления салона и качеству отделочных материалов должна войти ни много ни мало в тройку лучших моделей “семейного” класса...

Действительно, салон машины производит благоприятное впечатление. Детали точно подогнаны, зазоры минимальные, в отделке использован хороший мягкий пластик. Чувствуется, что создатели автомобиля стремились сделать его больше комфортным и удобным, нежели авангардным и необычным.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Ждем купе

Хэтчбеком и универсалом гамма кузовов новой “Renault Laguna” не ограничится. В будущем появится еще и купе. Экспериментальный образец такого автомобиля был представлен на автосалоне во Франкфурте.

НЕСМОТРЯ на то что концептуальное купе построено на платформе “Renault Laguna” третьего поколения, они различаются как небо и земля. Дизайн спортивной версии более футуристичен, и в нем угадывается лишь общая стилистика базовой модели.

Под капотом купе стоит новый трехлитровый V-образный шестицилиндровый турбодизель мощностью 230 или 265 л.с. Он соединяется исключительно с шестиступенчатым “автоматом”. Такой тандем позволяет автомобилю набирать первые 100 км/ч менее чем за 7 с.

Однако наибольший интерес представляет шасси “Laguna Coupe”, названное “Active Drive”. Суть этой разработки в том, что специальный электронный блок в зависимости от угла и скорости поворота руля, режимов работы систем АБС, ESP, а также ряда других параметров может с помощью электромотора немного поворачивать колеса задней оси.

Например, на скоростях до 60 км/ч они отклоняются на угол до 3,5° в сторону, противоположную повороту передних колес. За счет этого улучшается маневренность машины. Если же ехать быстрее, то электроника будет доворачивать колеса в одном направлении, тем самым повышая устойчивость автомобиля на вираже. Кроме того, “Active Drive”, работая совместно с системой стабилизации, помогает избежать аварии. Например, при объезде внезапно возникшего на дороге препятствия.

На некоторых серийных модификациях “Renault Laguna” шасси “Active Drive” появится уже в следующем году.

Краткая техническая характеристика “Renault Laguna”
2.0 16V 2.0 Turbo 1.5dCi 2.0dCi 150
Габаритные размеры, см ,5(480,3)*х181,1х144,5
Снаряженная масса, кг 1.369 (1.390) 1.467 (1.488) 1.386 (1.407) 1.480-1.536 (1.501-1.557)
Двигатель 4-цил., рядный, 2 л 4-цил., рядный, 4-цил., рядный, 4-цил., рядный,
2 л, с турбонаддувом турбодизель, 1,5 л 2 л, турбодизель
Мощность, л.с. при об/мин 140/6.000 170/5.000 110/4.000 150/4.000
Крутящий момент, Нм при об/мин 195/3.750 270/3.250 240/2.000 340/2.000
Коробка передач 6-ступ., механич. 6-ступ., автомат. 6-ступ., механич. 6-ступ., механич./6-ступ., автомат.
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 210 (205) 220 (215) 192 (187) 210 (211)/210 (205)
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1 (9,3) 9,2 (9,4) 12,1 (12,3) 9,5 (9,7)/9,8 (10,0)
Средний расход топлива, л/100 км 7,9 (8,0) 8,9 5,1 (5,3) 6 (6,1)/7 (7,1)
Запас топлива, л 66
* В скобках – данные для модификации с кузовом “универсал”.

Автор Издание Клаксон №19 2007 год Фото фото автора

Перед поездкой на российскую презентацию Renault Laguna III я потратил несколько часов на поиски отзывов владельцев предыдущей «Лагуны» о своих автомобилях. И в первую очередь меня интересовало, чем они руководствовались, когда делали выбор в пользу Renault Laguna — разумом или чувствами? Итак, предлагаю вашему вниманию интересный тест драйв — тест драйв Рено Лагуна 3.

Дело в том, что чуть больше года назад мы уже брали машину предыдущего поколения на тест-драйв и никакой «взаимности» между мной и «Лагуной» не возникло: она показалась мне слишком скучной и не эмоциональной. Поэтому для себя я решил, что покупают ее либо прожженные фанаты французской марки, уже имевшие опыт обладания «Лагуной» прошлых лет, либо те, кто купил ее «по случаю», позарившись на богатую комплектацию при невысокой цене или на отсутствие очередей. Почитав в интернете отзывы владельцев, я в этом мнении утвердился окончательно — все они нахваливали практичность своей машины, отменный комфорт и высокую надежность. И лишь некоторые говорили о том, какая «Лагуна» красивая или, например, уютная. Сплошной «разум» и никаких тебе «чувств», получается…

Новая Renault Laguna другая: в ее облике появились эмоции, которых так не хватало предшественнице, и теперь ей можно увлечься! Особенно понравился универсал — как мне кажется, у французов получился один из самых красивых автомобилей в этом классе. Столь же здорово выглядит, пожалуй, только Mazda6. А новый хэтчбек с восторгом будет принят владельцам предыдущей «Лагуны» — дизайнеры смогли сохранить и «фирменный» вздернутый багажник с практически вертикальной крышкой, и узкие задние фонари, и даже узнаваемые «бедра» задних крыльев.

В салоне Laguna III — ни одной старой детали. Ее предшественница и так отличалась лаконичностью интерьера, но теперь салон «Лагуны» окончательно стал минималистичным. На «парящей» в воздухе передней панели оставили только самое нужное — компактный блок управления климатом и узенькую полоску магнитолы. Кнопки бортового компьютера даже в самой дешевой модификации размещаются на рулевом колесе, а электронный «ручник» переехал на центральный тоннель — здесь им пользоваться гораздо удобнее. Для обладателей Renault Megane интерьер новой «Лагуны» не станет откровением, зато владельцев предыдущей машины он приятно удивит: и материалами, и качеством сборки. Зазоры между деталями передней панели — минимальные, а весь салонный пластик даже в самой дешевой версии не только хорошо смотрится, но и приятно «щупается». А уж топовые машины с двухцветной отделкой салона и гнутым деревом на передней панели смотрятся и вовсе роскошно.

Если бы не столь глобальная переделка внешности и интерьера, то новую «Лагуну» вполне можно было бы считать «глубоким рестайлингом». Ведь «по технике» автомобиль практически не изменился: здесь используется старая платформа с минимальным набором переделок. Чуть толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины — жестче на 20 процентов спереди и на 50 процентов сзади. Благодаря этому машина меньше кренится в поворотах, а за счет увеличения жесткости рулевой колонки исчезло неприятное ощущение «расхлябанности» при проезде неровностей. Традиционно, новое поколение Laguna стало немного крупнее снаружи и просторнее внутри, но при этом весит на 15 килограммов меньше, чем предыдущая модель. Ширина салона на уровне плеч пассажиров увеличилась на 10 миллиметров, а у сидящих сзади появились дополнительные 20 миллиметров свободного пространства для ног.

В России новые «Лагуны» предлагаются с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Базовым считается 1,6-литровый мощностью 115 лошадиных сил, затем идет двухлитровый агрегат мощностью 140 лошадиных сил, а замыкает линейку двигателей двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Все доступные коробки передач — шестиступенчатые, причем самый мощный двигатель доступен только в паре с адаптивным автоматом. Для любителей дизельных моторов Renault приготовила всего одну, но зато очень важную новость — летом на нашем рынке появится «Лагуна» с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Этот силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент в 340 Нм, потребляет всего 5,6 литра топлива на сто километров пробега в смешанном цикле и комплектуется шестиступенчатой АКПП. Дизельный мотор для России, как заверяют французы, ничем не отличается от своего европейского собрата — он отвечает экологическим нормам «Евро-4» и оснащен сажевым фильтром. Но именно в этом его «минус»: заправлять такую машину придется только очень, ОЧЕНЬ хорошим топливом, иначе можно запросто остаться без гарантии. Есть и «плюс» — межсервисные интервалы у дизельной «Лагуны» составляют те же 15 тысяч километров, что и для машин с бензиновыми моторами, а стоимость регулярного ТО будет не намного выше.

На презентации в Сочи дизельных автомобилей не оказалось, зато сюда привезли все бензиновые модификации. Базовая версия с мотором 1,6 и механической коробкой передач «спросом» у коллег не пользовалась: все хотели машины с «турбо» и на больших 17-дюймовых колесах. Я же решил начать знакомство с «Лагуной» именно с этого, самого дешевого автомобиля. Первые впечатления — неплохо! Благодаря очень сближенным передачам (100 километров в час на шестой передаче — это уже 3000 оборотов в минуту) Laguna 1,6 бодренько разгоняется и не дает почувствовать себя ущемленным в городской толчее. Педаль сцепления, правда, ну очень уж «длинная», из-за чего в пробках левая нога быстро устает и плавно тронуться получается далеко не всегда. А вот на трассе 115-сильного моторчика большой «Лагуне», конечно, уже не хватает. Особенно при затяжных обгонах или на горном серпантине: для того чтобы ехать быстро, приходится поддерживать обороты двигателя выше 4-5 тысяч и активно орудовать рычагом переключения передач. Не могу сказать, что это сильно раздражает, но и удовольствие от такой поездки вряд ли получишь.

Поэтому, лучше ехать размеренно и ПДД не нарушать. Тогда Laguna 1.6 покажется очень комфортным автомобилем — подвеска молча глотает крупные колдобины, а ямки поменьше вообще не замечает. И никакой раскачки на пологих волнах. Крены ощутимы, но совсем невелики, а рулевое управление настроено в самую масть — в меру острое и информативное, оно хорошо фильтрует информацию о состоянии дорожного полотна, не напрягая водителя излишними вибрациями руля на плохой дороге. На следующей «точке» сбора экипажей пересаживаюсь на универсал с двухлитровым атмосферным двигателем и «механикой». Ммм! Совсем другое дело! И хотя этот мотор обладает очень ровным характером с едва заметным «подхватом» на верхах, но 140 сил — это, все же, лучше чем 115. На такой «Лагуне» уже и обгонять не страшно, и позажигать можно: мотор с удовольствием крутится до «отсечки» и наделяет полуторатонную машину неплохой динамикой. Этот двигатель, кстати, совсем свежий — он был разработан альянсом Renault-Nissan на замену старому двухлитровому агрегату, который раньше использовался на Nissan Primera и до сих пор устанавливается на X-Trail. Новый мотор похож на него конструктивно и оснащен цепным приводом ГРМ, а встретить его можно на некоторых японских моделях Nissan, на европейском Qashqai и на топовых модификациях Renault Clio.

Последняя смена машин, и я оказываюсь за рулем той самой «два литра турбо» — самой мощной версии новой «Лагуны». Самой мощной, но, как оказалось, не самой быстрой. 170-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач, если так можно выразиться, «не жжот». Мало того, до ста километров «турбо-Лагуна» разгоняется на одну десятую секунды медленнее (!) своего атмосферного собрата. Она прожорливее в городе, почти на 100 килограммов тяжелее безнаддувной версии и комплектуется 17-дюймовыми колесами, из-за которых машина кажется более жесткой и шумной. Так зачем она нужна, спросите вы? Ну, во-первых, «автомат» можно заказать только в паре с турбомотором, поэтому у тех, кто привык к комфорту в пробках, другого выбора просто нет. Во-вторых, «турбо-Лагуна» — это отличный автомобиль для дальних поездок. C 270-ю «ньютон-метрами» крутящего момента в запасе любые обгоны совершаются быстро и непринужденно, а адаптивная трансмиссия, подстроившись под стиль водителя, сама подтыкает пониженную передачу именно тогда, когда это необходимо. Наконец, расход топлива на загородных трассах у атмосферной и турбированной машины отличается незначительно.

Разум или чувства?

Если бы сразу после поездки меня попросили выбрать «Лагуну моей мечты», то я бы не задумываясь ответил: «универсал» с двухлитровым атмосферным двигателем. Такой автомобиль не только красивее хэтчбека, но и практичнее: за счет более длинного заднего свеса багажный отсек в нем на 50 литров больше при поднятых спинках задних сидений (508 литров), а при сложенных его объем вырастает до 1593 литров (+200 литров по сравнению с хэтчбеком). Плюс к этому, тут есть удобные ниши по бокам багажного отсека, секции под мелочевку в «двойном полу», а спинки сидений можно сложить как из салона, так и из багажника. Стоимость такой «Лагуны» в не самой бедной комплектации Dynamique (с круиз-контролем, комбинированной тканево-кожанной отделкой салона, системой стабилизации и так далее) составляет 845.925 рублей, а аналогичный по оснащению хэтчбек обойдется на 40 тысяч рублей дешевле. Машина с турбомотором в такой же комплектации стоит на 84 тысячи рублей дороже (889.400 рублей), а автомобиль в топовой комплектации — 968.900 рублей. Базовая Renault Laguna III с 1,6-литровым мотором стоит всего 694.625 рублей — за эту сумму покупатель получит хэтчбек на штампованных дисках, но с кондиционером, тканевым салоном, аудио-системой, электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений, но без системы стабилизации. На этой модификации ESP недоступна вообще, а в более дорогой комплектации Dynamique ее можно заказать в качестве опции. С полным списком комплектаций и доступных опций можно ознакомиться по этой ссылке.

«К акая красивая! А что это за машина? А сколько стоит? Это Renault?»… Вопросы и комментарии сыпались от каждого второго прохожего. Даже невозмутимый охранник стоянки одного из самых дорогих ресторанов города, для которого найти место для парковки Rolls-Royce Phantom – лишь скучный вторник, подошел к нам с расспросами. Мой стоящий неподалеку редкий Lexus SC430 тихо зеленел от зависти, а поток ошарашенных, которым только что показали почти Aston Martin, но с эмблемой от Логана, никак не стихал. На такое способен только один современный Renault – Laguna Coupe.

Ажиотаж публики понятен. От двухдверки не могут отвести глаз ни взрослые, ни дети. Скульптурным телом, напоминающим о всех великосветских купе сразу, оставаясь при этом самим собой, можно любоваться часами. Особенно кормой с узкими фонарями, подчеркивающими утиный хвостик багажника. Цельность образа не в силах испортить даже нелепая щель между капотом и бампером. Но влюбиться не означает готовность платить – продававшаяся в России официально Laguna Coupe ежегодно находила в среднем не больше сорока покупателей.

Внутри

Предпремьерный показ двухдверной Laguna состоялся на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля 2008 года. За рулем купе был сам Карлос Гон, утверждавший в свое время, что Laguna покажет конкурентам, как надо делать качественные авто. Глядя на идентичный пятидверке салон, в который ведет безрамочная дверь, я понимаю, что глава Renault-Nissan не сильно кривил душой.

1 / 2

2 / 2

Волнистые формы передней панели – само спокойствие, воплощенное в мягком, податливом пластике. Самая спорная деталь – центральный тоннель из жёсткой пластмассы – зашита прошлым хозяином в кожу, удачно имитирующую заводскую, которой обиты сиденья. Кнопок минимум в угоду дизайну, а не от скудности оснащения. Особо стоит отметить топовую музыку Bose (восемь динамиков, центральный канал, сабвуфер и усилитель) и климат-контроль с оригинальным, но тем не менее удобным блоком управления.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Передние кресла хороши формой и широким диапазоном регулировок. Задние пассажиры, несмотря на покатую крышу, тоже не в обиде – такой просторный второй ряд, снабженный подлокотником и подстаканниками, в купе среднего класса ещё поискать. А практичность иным кроссоверам на зависть – складываемый диван образует ровный пол с и без того немалым багажником (423 л) – грузи лыжи и рассаду хоть по самый потолок.


В движении

Смена поколений не означает полного обновления. Под красивым кузовом третьей Laguna скрывается доработанная платформа предшественницы. Спереди - стойки McPherson, сзади - скручивающаяся балка, а под капотом – двухлитровая «четверка» F4RT, снабженная турбонагнетателем twin scroll производства Mitsubishi и знакомая семьянинам на Espace или парням на горячих Megane.


Говорите, 170 сил и 270 Нм? Что-то не похоже. Адаптивный шестиступенчатый автомат обучаем, но переключения в любом случае плавны и неторопливы, а разгон резв и никак не тянет на паспортные девять секунд с хвостиком. Секрет прост: предыдущий хозяин не устоял перед , подарив купе дополнительные 30 л.с. и, что важнее, 70 Нм. Больше нет причин горевать об отсутствии спортрежима коробки – на любой скорости купе адекватно и без особых заминок реагирует на касание педали газа, лаская слух насыщенным баритоном выхлопа.


Даже на щербатом русском асфальте французская леди словно порхает. Лишившись пакета для плохих дорог и потеряв пару сантиметров клиренса, Laguna обрела мягкую, скрадывающую неровности поступь. Все элементы подвески работают сообща, как слаженная команда, наделяя купе завидной энергоемкостью. Все правильно – с таким антуражем, да в таких декорациях другой плавности хода и быть не должно.

Renault Laguna Coupe
Расход топлива на 100 км

В плане управляемости француженке есть чем развлечь искушенного мужчину. В предельном повороте Laguna почти без сноса начинает скользить всеми четырьмя колёсами, а под сброс газа в вираже можно рассчитывать на лёгкий доворот. Подчеркнуто неострый руль, тем не менее, обеспечивает приемлемый уровень обратной связи. Разжечь из этой искры огонь не дает строгая, как консервативная старушка-мать, система стабилизации, закрывающая глаза на шалости только на скоростях до 50 км/ч.

Мощность

Комфортный гран туризмо на каждый день без претензий на спортивные лавры – вот кредо двухлитровой Laguna Coupe. На другом полюсе стояли версии с полноуправляемым шасси и мощными V6, умеющие пощекотать эго настоящих драйверов. В любом случае это было упаковано в кузов, вызывающий обильное слюноотделение даже у владельцев премиальных «неконкурентов». И пусть Coupe, как и сама Laguna – уже история, мечтать не вредно. Кто знает этих французов, вдруг Renault опять захочет смешать мотивы Aston Martin и Jaguar, приправить это толикой собственной беспечности, посыпать романтизмом и подать страждущим до автомобильной красоты по сходной цене.

История покупки

Желание иметь интересный, не такой как у всех, не набивший оскомину автомобиль было у Максима всегда. Это мог быть любой кузов: хэтчбэк, седан или даже универсал вроде , но купе, конечно, были в приоритете. Скоро выявился и явный лидер – образ увиденной однажды в интернете двухдверной Laguna никак не выходил у Максима из головы. А случайная встреча наяву с красоткой в белом платье только усилила симптомы влюбленности.


Зарегистрировавшись в социальной сети для автомобилистов, Максим начал следить за жизнью владельцев Laguna Coupe. Его внимание сразу же привлек серебристый экземпляр первых годов выпуска. Удачно подобранные диски, логичное дополнение интерьера кожаной отделкой центрального тоннеля, грамотный чип-тюнинг, своевременное обслуживание – сразу было видно, что владелец души не чаял в своей любимице. Максим наблюдал и завидовал, а просматривая редкие объявления о продаже аналогичных двухдверок, не прельщавших состоянием даже на фото, завидовал еще больше.


Но однажды на сайте продаж появилось знакомое авто. Видя цену, Максим понимал, что всей суммы у него нет, но рука сама потянулась к телефону. Встреча и диагностика показали, что лучше варианта не найти. Рекомендация сервисменов была «Ездить и наслаждаться!». Так Максим стал третьим владельцем «француженки» 2009 года выпуска с пробегом в 74 000 км.

Ремонт

На текущий момент ремонт сводится к замене передних амортизаторов. Оригинал обошелся в 8 000 рублей за штуку. Максим очень надеялся, что установка амортизаторов не из «пакета для плохих дорог» изменит осанку купе, но этого не произошло. Зрительно передок автомобиля остался на прежнем уровне.


Доработки

Основная цель доработок, которые еще не закончены – максимально приблизить внешний вид купе к изначальному концепту Лагуны. Для этого Максим установил на заднюю ось пружины Eibach Pro-kit с занижением на 25 мм. В результате этого выровнялась пороговая линия, и купе перестало напоминать автомобиль, тормозящий в пол.


Регулярное ТО

с заменой масла и фильтров каждые 10 000 км

3 500 рублей

Предыдущий хозяин установил на купе передний спойлер, числящийся в списке заводских аксессуаров. По мнению Максима, кусок черного пластика с прорезями не очень подходил к буржуазному имиджу Laguna. Поэтому этот элемент был перекрашен в цвет кузова, а прорези закрыты стекловолокном.

После полной шумоизоляции по-другому зазвучала музыка. Комфортную эксплуатацию зимой обеспечивает подогрев дворников. После прочтения одного из форумов был доработан климат-контроль. Оказывается, на Laguna существуют три разные настройки его системы с расчетом под разные климатические условия: жаркий климат с постепенным понижением температуры, жаркий климат с резким понижением температуры и зона с умеренным климатом. По умолчанию с завода идет первая настройка, что в российских условиях эксплуатации приводит к целому ряду неудобств в стиле «голове жарко, ноги уже синие», «ноги в огне, нос немеет», и все это на фоне запотевших стекол.


Для решения проблемы нужен лишь грамотный электрик, который переведет настройку в третий режим. Зрительно изменения выражаются в понижении максимальной температуры системы с 30°С до 27°С. Зато по ощущениям климат-контроль, который перестало бросать то в жар, то в холод, начал работать более адекватно.

Дабы избавить Laguna от фамильной слабости стоковых тормозов, многие владельцы берут механизмы от Megane RS. Но Максим решил использовать на передней оси комплект от Stop Tech. Вакансия тормозов на заднюю ось пока открыта.


Эксплуатация

Спустя 10 000 км Максим ни разу не пожалел о собственном выборе. На 82 000 км было пройдено большое ТО, включающее помимо замены масла (ELF) и фильтров (оригинал Renault) замену жидкости ГУР, тормозной жидкости и антифриза.



Планы

В планах на обозримое будущее – поставить руль от версии GT и доработать музыку, установив усилитель с многоканальным звуковым процессором. В экстерьере нужно исправить некачественно сделанный передний спойлер, доработать задний бампер и избавиться от несуразной щели между капотом и бампером, из-за которой на парковке нередко приходится слышать обидное: «Молодой человек, у вас капот открыт!».


История модели

Самое красивое детище общекорпоративной платформы D от Renault-Nissan, подарившей нам Latitude, Teana и Murano, появилось в 2008 году, на год позже родственного лифтбека. Появлению купе предшествовал ряд эффектных концептов, таких как Altica и Fluence, от которых серийный вариант взял некоторые экстерьерные изыски.



На фото: Renault Fluence Concept "2004 и Renault Altica Concept "2006

Гамма силовых установок состояла из бензиновых «турбочетверок» 2,0 (170 и 204 л.с.), ниссановского V6 3,5 (238 л.с.), двухлитрового дизеля в трех вариантах форсировки (150-178 л.с.) и 3,0 V6 dCi на 240 л.с. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат с аналогичным количеством передач. В качестве опции для топ-версий было доступно полноуправляемое шасси.

1 / 2

2 / 2

Получив в ходе двух рестайлингов 2011 и 2013 года небольшие изменения внешности и корректировку оснащения, Laguna Coupe покинула конвейер фабрики в Сандувиле в 2015 году. Наследник Laguna в лице Renault Talisman выпускается только в виде седана и универсала.

Французский автомобиль, что французская женщина - элегантный, непредсказуемый и где-то даже капризный. Такого противоречивого отношения как к творениям французского автопрома я еще не встречал. Однако времена меняются, и на фоне общей глобализации крупные компании, в том числе и автомобильные, вынуждены объединяться на благо друг другу, делясь своими достижениями и технологиями.

Яркий пример - французские автоконцерны, которые благодаря сотрудничеству с немцами и японцами сумели существенно улучшить качество своих автомобилей и получить новые технологии в области строения двигателей. Не стала исключением и компания Renault, создавшая альянс с японским автогигантом Nissan.

Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Несмотря на это, в России Renault Laguna по-прежнему в ранге новинок, так как ее российские продажи стартовали лишь спустя год после официальной премьеры.

Внешность Laguna III кроме как спорной назвать нельзя. Симпатичный профиль со множеством плавных линий и переходов никак не вяжется с "тяжелым" носом, который венчают грузный бампер и фары головного света неправильной формы, выражающие своим "взглядом" глубокое удивление всем происходящим. Массивный задок хэтчбека с узкой светодиодной оптикой, напротив, выглядит очень свежо и по-французски элегантно.

По сравнению с предшественницей "третья" Laguna традиционно увеличилась в размерах. Несмотря на это, за счет использования новых материалов хэтчбек скинул 15 кг.

Салон прибавил пространства. Теперь пассажиры получили больше места на уровне плеч, а задние седоки оценят простор в ногах. Но главное в другом! Renault Laguna III получила совершенно новый интерьер. Передняя панель, как сейчас модно говорить, сэндвичного типа, с плавным изгибом отдаленно напоминает новый стиль BMW. Отличная информативная приборная панель - не придерешься. В центральной части между двумя воздуховодами разместился оригинальный блок управления климат-контролем, чуть ниже - аудиосистема с неудобным кнопочным регулятором громкости. Приятно удивило качество отделочных материалов. Все панели подогнаны ровно, пластик не только приятный взгляду, но и мягкий на ощупь. И это немудрено. Качественно новый уровень отделки салона не что иное, как стремление французов создать здоровую конкуренцию лидерам D-класса, а чтобы отобрать покупателей у Volkswagen Passat , нужно очень постараться.

Renault Laguna. Фото с сайта carclub.ru.

Вот французы и стараются. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Это уже не аморфные мягкие кресла, а отлично спрофилированные умеренно жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Впрочем, задний диван также неплохо спрофилирован, а пространства с лихвой хватит и на троих. Багажник хэтчбека объемом 450 литров не претендует на лидерство в классе, да и по эргономике полезного пространства похвастаться нечем.

Технически автомобиль почти не изменился. Платформа осталась прежняя. Доработке подверглась подвеска: немного толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости, появились более жесткие пружины - на 20% спереди и на 50% сзади.

Renault Laguna. Фото с сайта carclub.ru.

На российском рынке Renault Laguna III представлена 1,6- и 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 115 и 140 л.с., которые оснащаются только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбированной 170-сильной версией бензинового двигателя объемом 2,0 литра и турбодизелем такого же объема мощностью 150 л.с., которые поставляются с 6-диапазонным "автоматом".

У нас на тесте побывала Renault Laguna с бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в неплохой, хотя и не самой богатой комплектации Dynamique. Вставляем ключ-карту в прорезь на передней панели и нажимаем кнопку Start/Stop. Определить, что двигатель завелся, можно лишь по поднявшейся стрелке тахометра - над улучшением шумоизоляции была проведена большая работа!

140-сильный мотор везет без азарта. Новый двигатель, который является совместной разработкой альянса Renault-Nissan, наделен достаточно ровной характеристикой и лишь на самом "верху" чувствуется едва заметный подхват. Для городских "баталий" вполне достаточно, но при обгонах на трассе нужно быть внимательнее - на высокой скорости резкого ускорения не ждите.

Renault Laguna. Фото с сайта carclub.ru.

Зато комфортом, который дарит "Лагуна" своим пассажирам, могут похвастать немногие. Несмотря на увеличившуюся жесткость подвески, мелкие стыки и неровности Laguna III попросту не замечает, а ухабы побольше гасятся бесшумно для пассажиров. Увеличившаяся жесткость пружин и толщина стабилизаторов уменьшили крены в поворотах и сделали управляемость хэтчбека точнее и понятнее. В меру острый руль и хорошая обратная связь позволяют безошибочно определять траекторию прохождения виража даже на предельных скоростях.

С выходом третьего поколения Renault Laguna в плане управляемости и комфорта французы шагнули еще на ступень выше, тем самым приблизившись к немецким автомобилям. Что касается будущего третьей "Лагуны" в России, то лидером сегмента она, конечно, не станет, однако с выходом на качественно новый уровень Renault несомненно преумножит свои позиции на нашем авторынке.

Базовая стоимость Renault Laguna III с 1,6-литровым мотором и "механикой" составляет 719 500 рублей - в эту стоимость входят стальные 16-дюймовые диски с колпаками, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, ABS, 6 подушек безопасности, электропакет и аудиосистема. Побывавший на тесте автомобиль с 2,0-литровым мотором и МКПП в более богатом оснащении Dynamique, включающем легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и систему стабилизации, обойдется в 830 800 рублей.

Минус: Вялый разгон, длинноходный рычаг МКПП.